Восстановление
бухгалтерского учета

Проведем аудит и составим план восстановления учета
Наведем порядок в бумагах и электронной базе
Подадим уточненные декларации в налоговую
Аудиторские услуги Искажения в области бухгалтерского учета приводят к недостоверному отражению финансовых результатов субъекта предпринимательства, невозможности экономического анализа и дальнейшего планирования и прогнозирования деятельности.

Приведение бухгалтерии в соответствие со стандартами сопряжено с необходимостью предоставления обновленной отчетности, включая уточненные расчеты и декларации в налоговые органы – «горячо любимые» налоговиками при выборе клиентов для проверок. Поэтому доверить восстановление учета можно лишь профессионалам, владеющим законодательной базой, следящим за нововведениями и имеющим опыт работы с проверяющими структурами.

Выбор профессионала

Процедура восстановления бухгалтерского учета, как и сам термин, не прописаны ни в одном бухгалтерском стандарте. Факт его возникновения и популярность услуги напрямую связаны с бухгалтерским непрофессионализмом. Ряд руководителей компаний, отдавая приоритет менеджменту и маркетингу, оставляют за кадром бухгалтерскую службу, ошибочно полагая, что сведение полученных доходов при помощи программного обеспечения в готовые формы подвластно человеку без особых знаний, опыта и аналитики.

Компания «ПрофАккаунт» при восстановлении учета использует индивидуальный подход к каждому клиенту на основании проведенного углубленного анализа предприятия и изучения специфики деятельности. Специалисты не только устранят пробел в работе, но и выстроят систему заново, предложат готовые шаблоны, выведут остатки на конкретную дату и докажут результаты при проверках.

Для чего необходимо восстановление учета?

1. Если ждете налоговую…

Цель восстановления учета:

Подготовка бухгалтерского учета и документов к предстоящей налоговой проверке

Что делаем в первую очередь:

  • Уделяем главное внимание текущим налоговым рискам
  • Занимаемся проверкой / подготовкой / корректировкой наиболее важных для налоговой проверки документов
  • Производим требующиеся изменения в учете / предлагаем наилучшие альтернативы по исправлению текущей ситуации
  • Приводим учет в порядок на тех участках, которые попадают в зону внимания ИФНС

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • Подробные разъяснения наших экспертов о том, чего ждать от проверки, на что обратить внимание, где и как лучше подстраховаться, как встретить налоговую во всеоружии
  • Практические рекомендации о том, как снизить / устранить текущие налоговые риски, минимизировать финансовый ущерб, который возможен по итогам проверки (штрафы, пени, доначисления налогов)
  • Консультации об укреплении налогового учета и безопасности вашей компании (как избежать налоговых проверок и не привлекать внимание ИФНС в дальнейшем)

Чем еще можем быть вам полезны:

  • Сопровождение выездной / камеральной проверки нашими налоговыми юристами (мы полностью либо частично возьмем на себя общение и взаимодействие с налоговыми органами, не вовлекая вас и ваших сотрудников в контрольные мероприятия; это позволит вам не испытывать лишний стресс и не портить личные отношения с налоговой; кроме того, на этапе проверки важно понимать правомерность запроса тех или иных документов налоговым инспектором, уметь аргументированно «отказывать», исходя из глубокого понимания того, как те или иные документы скажутся на результатах проверки).
  • В случае налоговых доначислений, необходимости возмещения НДС / возврата переплаты по налогам — защитим ваши интересы в досудебном и /или судебном порядке

2. Если предстоит кредитование в банке / участие в тендере…

Цель восстановления учета:

Демонстрация финансовой привлекательности вашей компании: финансовая стабильность / наличие активов (залогового обеспечения) / положительная динамика развития бизнеса.

Что делаем в первую очередь:

  • Подтверждаем ваши возможности в обеспечении кредитных / тендерных обязательств и подтверждаем вашу платежеспособность, используя соответствующие методы признания активов, пассивов и обязательств
  • Формируем соответствующие статьи финансовой отчетности / налоговых деклараций в целях подтверждения достоверности этих данных
  • Приводим учет в порядок на тех участках, которые попадают в зону внимания банка /тендерного комитета

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • Рекомендации по повышению финансовой устойчивости и ликвидности вашего бизнеса: какие корректировки лучше внести
  • Подробные консультации о том, чего ожидать в ходе проверки отчетности банком или тендерным комитетом, на какие вопросы заранее иметь ответы, как подстраховаться.
  • Расшифровки статей финансовой отчетности и налоговых деклараций, по которым могут возникнуть вопросы у банка/ тендерного комитета

Чем еще можем быть вам полезны:

  • В случае необходимости по итогам завершения восстановления учета окажем полное содействие в получении положительного аудиторского заключения
  • Можем взять на себя общение с банком, чтобы профессионально и оперативно прокомментировать данные финансовой отчетности и налоговых деклараций. Это позволит банку быстрее принять решение о предоставлении кредита, без запроса дополнительной информации.

3. Если привлекаются инвестиции / бизнес продается…

Цель восстановления учета:

  • Демонстрация финансовой привлекательности вашей компании: финансовая стабильность / наличие активов / положительная динамика развития бизнеса
  • Минимизация налоговых рисков / отсутствие претензий со стороны налоговой / задолженности перед бюджетом
  • Прозрачность финансовой отчетности для инвестора / покупателя

Что делаем в первую очередь:

  • Занимаемся проверкой / подготовкой / корректировкой наиболее важных для финансовой отчетности документов
  • Уделяем серьезное внимание текущим налоговым рискам / предлагаем варианты их минимизации
  • Производим требующиеся изменения в учете / предлагаем наилучшие альтернативы по исправлению текущей ситуации
  • Приводим учет в порядок на тех участках, которые попадают в зону внимания инвесторов / покупателей

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • Рекомендации по повышению финансовой привлекательности бизнеса и снижению налоговых рисков
  • Подробные консультации о том, чего ожидать в ходе проверки отчетности инвестором или покупателем, на какие вопросы заранее иметь ответы, где и как лучше подстраховаться
  • Расшифровки статей финансовой отчетности и налоговых деклараций, по которым могут возникнуть вопросы у инвестора/ покупателя

Чем еще можем быть вам полезны:

  • В случае необходимости по итогам завершения восстановления учета окажем полное содействие в получении положительного аудиторского заключения
  • Можем взять на себя общение с инвесторами / покупателями, как независимая третья сторона, чтобы профессионально и оперативно прокомментировать данные финансовой отчетности и налоговых деклараций. Это позволит инвесторам / покупателям быстрее принять решение о предоставлении инвестиций и их размере / о покупке бизнеса и стоимости сделки.

4. Если решили ликвидировать юр.лицо…

Цель восстановления учета:

Подготовка учета и документов к налоговой проверке, которая проводится при ликвидации юридического лица.

Что делаем в первую очередь:

  • Готовим корректную бухгалтерскую и налоговую отчетности
  • Формируем качественную бухгалтерскую базу данных
  • Собираем недостающие первичные документы
  • Проводим инвентаризацию и закрытие взаиморасчетов с поставщиками, покупателями и бюджетом

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • В рамках восстановления бухгалтерского учета дадим рекомендации по снижению / устранению налоговых рисков, чтобы успешно пройти проверку либо минимизировать размер налоговых доначислений.
  • Подробно разъясним, на что обратить внимание, чего ожидать в ходе проверки, на какие вопросы заранее иметь ответы, в каких моментах лучше подстраховаться.
  • Проконсультируем, как правильно закрыть обязательства перед поставщиками, покупателями.

Чем еще можем быть вам полезны:

  • Мы готовы оказать вам бухгалтерскую и юридическую поддержку в рамках сопровождения налоговой проверки.
  • Можем полностью либо частично взять общение и взаимодействие с налоговыми органами на себя, не вовлекая вас и ваших сотрудников в контрольные мероприятия. Это позволит вам не испытывать лишний стресс и не портить личные отношения с налоговой.
  • В случае больших налоговых доначислений — мы готовы защищать финансовые интересы вашей компании в досудебном и судебном порядке (отбить претензии налоговой важно, чтобы освободить генерального директора от административной и уголовной ответственности и достичь конечной цели — пройти налоговую проверку и ликвидировать юридическое лицо).

5. Если готовитесь к аудиту / трансформации отчетности…

Цель восстановления учета:

Подготовка учета и документов для аудиторской проверки.

Что делаем в первую очередь:

  • Готовим корректную бухгалтерскую и налоговую отчетности
  • Формируем качественную бухгалтерскую базу данных
  • Собираем недостающие первичные документы
  • Проводим инвентаризацию и закрытие взаиморасчетов с поставщиками, покупателями и бюджетом

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • В рамках восстановления бухгалтерского учета дадим рекомендации по снижению / устранению налоговых рисков, чтобы успешно пройти проверку либо минимизировать размер налоговых доначислений.
  • Подробно разъясним, на что обратить внимание, чего ожидать в ходе проверки, на какие вопросы заранее иметь ответы, в каких моментах лучше подстраховаться.
  • Проконсультируем, как правильно закрыть обязательства перед поставщиками, покупателями.

Чем еще можем быть вам полезны:

  • По окончании восстановления бухгалтерского учета окажем полное содействие в получении положительного аудиторского заключения.
  • Вы можете переложить на нас общение с аудиторами, чтобы мы профессионально и оперативно прокомментировали данные финансовой отчетности и налоговых деклараций. Это позволит аудиторам скорее провести проверку, получив достаточно доказательств в достоверности данных, без дополнительных запросов на информацию.

6. Если хотите навести порядок в бухгалтерии (по итогам налоговой /аудиторской проверки и пр.)…

Цель восстановления учета:

Приведение учета и документов в порядок, чтобы в дальнейшем без проблем проходить налоговые и аудиторские проверки.

Что делаем в первую очередь:

  • Составляем корректную бухгалтерскую и налоговую отчетность
  • Формируем бухгалтерскую базу данных
  • Истребуем недостающие первичные документы
  • Проводим инвентаризацию взаиморасчетов с поставщиками, покупателями и бюджетом

Что вы получите помимо восстановления бухгалтерского учета:

  • Рекомендации по снижению / устранению налоговых рисков, чтобы не привлекать внимание налоговых органов и снизить вероятность проведения налоговой проверки.
  • Подробные разъяснения о том, на что обратить внимание при дальнейшем ведении бухгалтерского учета, какой уровень налоговой нагрузки является безопасным и как построить эффективную бухгалтерию, чтобы повторно не допускать бардака, и в будущем избежать повторного восстановления бухгалтерского и налогового учета.

Чем еще можем быть вам полезны:

  • В случае необходимости по итогам завершения восстановления бухгалтерского учета окажем полное содействие в получении положительного аудиторского заключения.
  • Мы готовы продолжить бухгалтерское сопровождение вашей компании на высоком профессиональном уровне, неся полную материальную ответственность за свою работу.

Не отсутствие бухгалтерии, а работа непрофессиональных «кнопочников» с последующим «перетягиванием» данных в отчетность, приводит к необходимости восстановления учета профессионалами, поскольку методики и единого подхода не существует. Качественное предоставление услуги обеспечит:

  • достоверность показателей деятельности и их документального отражения;
  • отсутствие финансовых санкций со стороны контролирующих структур при проверках;
  • устранение риска ареста банковских счетов и имущественных активов;
  • возможность дальнейшего ведения учета по созданным шаблонам;
  • соответствие сальдо на бухгалтерских счетах фактическим остаткам в разрезе активов и обязательств.

Отличительная особенность бухгалтерии – невозможность начать работу «с чистого листа», поскольку на большинстве счетов предусмотрены остатки (сальдо), как в синтетическом учете (по каждому бухгалтерскому счету), так и в аналитическом учете (в разрезе контрагентов). Неверный остаток приведет арифметически к следующему искаженному результату и так может продолжаться до бесконечности.  

Мы поможем даже если у Вас:

...отсутствует бухгалтерская база

...отсутствует бухгалтерская база

Утеряна / украдена / не отдает бухгалтер / плохо велась…
...нет документов

...нет документов

Нечем подтвердить достоверность уже сданной отчетности Не ясно, на основании чего восстанавливать учет
...сменились люди

...сменились люди

Не у кого получить информацию по документам / контрагентам / особенностям учета…
...поджимают сроки

...поджимают сроки

Вот-вот начнется налоговая / аудиторская проверка…

Этапы и стоимость восстановления бухучета

Восстановление бухучета – «как получается»

Восстановление бухгалтерского учета на основе имеющихся у вас документов и текущего состояния бухгалтерской базы

Сроки: в зависимости от количества документов (в среднем бухгалтер обрабатывает 60 документов в день)

Стоимость: от 10 тыс. руб. / 60 документов

Корректировка – «как хотелось бы»

Презентуем вам получившуюся картину; решаем, что с этим делать дальше

Сроки: в зависимости от объема корректировок

Стоимость: 16 тыс. руб. / 1 рабочий день бухгалтера

Финал – «что увидит налоговая»

Подготовка и сдача уточненных налоговых деклараций

Сроки: в среднем 1 рабочий день на 1 комплект отчетности

Стоимость: 16 тыс. руб. / 1 комплект отчетности

Приведение бухучета в соответствии с законодательными требованиями организует аналитический сектор и наладит взаимодействие структурных подразделений. Стоимость формируется на основании следующих факторов:

  • «глубины периода», требующего восстановления;
  • количества неотраженных в учете и утерянных документов;
  • числа операций, требующих корректировок;
  • количества отчетных форм, нуждающихся в уточнении.

Несмотря на необходимость затрат, расходы, вложенные в сотрудничество с «ПрофАккаунт», быстро окупятся, поскольку компания обеспечит прозрачность учета, выведет реальный финансовый результат и предложит оптимальную систему налогообложения, исходя из специфики и изучения конкретных показателей на цифрах.

Дальнейшее бухгалтерское сопровождение компанией «ПрофАккаунт» обеспечит качественное ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление отчетности, информационно-консультационные услуги в сфере законодательства и правовую поддержку при общении с контролерами любого уровня.