Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками.

У каждой организации есть поставщики, которые оказывают необходимые услуги,и у которых закупается товар. Как и по любому объекту бухгалтерского учета, инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, должна проводиться не менее чем раз в год. Но существуют несколько ситуаций, когда необходимо провести сверку с поставщиками минуя годовой график инвентаризации. Это такие ситуации как: Возникновение разногласий. Бывает такая ситуация, когда покупатель приезжает за товаром, отгрузка товара не происходит, поскольку числится дебиторская задолженность или наоборот большая кредиторская задолженность. Перед составлением квартальной отчетности по НДС. При ликвидации, реорганизации, переименование организации. При смене директора. Что касается годовой инвентаризации, то проверка по поставщикам проходит в несколько этапов. Это такие этапы как: Издание приказа о годовой инвентаризации, назначение ответственных лиц за проверку данного объекта бухгалтерского учета. По общим правилам, в комиссию включаются бухгалтер, менеджер по поставкам, заместитель директора или директор. Формируется сличительная ведомость на определенную дату, указанную в приказе. Желательно указать дату, максимально приближенную к концу отчетного года. Например, по состоянию на 01 января, а акт сверки отправить не позднее 10 января. Формируется акт сверки. Направляется акт сверки поставщикам для ознакомления и подписания. Акты сверок с поставщиками, могут быть отправлены почтой, через доверенных лиц или заказанной почтой с уведомлением. Желательно документы для сверки отправлять с сопроводительным письмом, где будет указана по какое число необходимо проверить акт сверки. В случае возникновения разногласий по акту сверки, поставщик заполняет свой акт и предъявляет его организации. Причинами разногласий могут быть: неполное отражение всех поступивших документов от поставщика, счетов фактур, актов выполненных работ, платежных поручений. В этом случае предъявляются дубликаты документов, которые не были указаны в акте сверки. Вносятся в бухгалтерский учет организации необходимые корректировки. После предъявления всех недостающих документов, печатается новая сличительная ведомость, подписывается комиссией, указанной в приказе. Подкрепляются акты сверок с поставщиками. На этом инвентаризацию состоянии расчетов с поставщиками можно считать завершенной.

Добавить комментарий